Образование
Вид образования |
Уровень образования |
Наименование реализуемых программ |
Срок действия государственной аккредитации
|
Форма обучения
|
Нормативный срок обучения
|
Язык на котором осуществляется образование |
Использование электронного обучения/дистанционных образовательных технологий |
Общее образование |
Дошкольное образование |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
- |
ОЧНАЯ |
с даты приёма до окончания образовательных отношений |
РУССКИЙ |
|
НЕТ |
|||||||
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
- |
ОЧНАЯ |
РУССКИЙ |
НЕТ |
СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНСТВОМ С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Общая численность воспитанников |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами) |
За счет бюджетных ассигнований субъектов РФ (в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами) |
За счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами) |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица (в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами) |
106
|
0 (0) |
106(0) |
0 (0) |
0 (0) |
Нормативный срок обучения: с даты приема до окончания образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, со статьёй 67 Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273 ФЗ
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация не проводится.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с инностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: заключение не планируется.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: МБДОУ ДСКВ № 29 "Карамелька" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Описание ООП ДОУ
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019г. №31), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 07 марта 2023г. «Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет, в том числе, категорией детей с нарушением речи от 5 до 7,8 лет. Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №29 "Карамелька"
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены: парциальные образовательные программы.
Парциальные программы
Направление развития |
Программа |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». |
Парциальная программа «Светофор» Т.И. Даниловой Парциальная программа "Мир безопасности" И.А.Лыкова |
«Познавательное развитие». |
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой |
Учебный план МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» составлен на основании нормативных документов: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька». В данном учебном плане отражены особенности учреждения, объем учебной нагрузки в течение недели, включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности. Коррекция недостатков речевого развития воспитанников осуществляется со старшего дошкольного возраста в условиях групп для детей с нарушением речи.
Календарный учебный график МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» разработан на основании нормативных документов. Учебный год начинается с 02.09 и заканчивается 31.05. Организованная образовательная деятельность (занятия) на группах для детей от 1,5 до 7 лет включительно начинается с 02.09 по 31.05. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист в ДОУ - педагог-психолог. В середине учебного года, с 24.12 по 09.01 для воспитанников ДОУ организуются каникулы. С 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которого организуется совместная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Увеличивается максимальное пребывание детей на воздухе.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 29. Программа составлена на основе Основной образовательной программы МБДОУ ДСКВ №29 "Карамелька" и парциальной программы «Ладушки» авторов И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа отвечает требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет).
Аннотация к рабочей программе педагога - психолога
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ДСКВ№29 представляет внутренний нормативный документ. Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников от 1,5 до 7 лет включительно и спецификой учреждения, через основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение и консультирование. Работа осуществляется с детьми, родителями (их законными представителями), педагогами. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным пяти направлениям развития и образования детей (образовательные области). Значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей; на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а впоследствии, программ начального общего образования.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа (подготовительная группа, старшая группа) представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми с 2 до 7 лет.
Рабочая программа разработана в соответствии с АОП ДОУ, на основе:
- ФАОП ДО и ФГОС ДО;
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса. Режим дня и расписание организованной -образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.
Описание АОП ДО для обучающихся с ТНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа, АОП ДО) предназначена для специалистов ДОУ, которые обучают детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ТНР). Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.