Образование

Вид образования

Уровень образования

Наименование

реализуемых программ

Срок действия государственной аккредитации

 

Форма обучения

 

Нормативный

срок обучения

 

Язык на котором осуществляется образование

Использование электронного обучения/дистанционных образовательных технологий

Общее образование

Дошкольное образование

Основная образовательная программа дошкольного образования

-

ОЧНАЯ

с даты приёма

до окончания образовательных отношений

РУССКИЙ

 

НЕТ

Адаптированная  основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

-

ОЧНАЯ

РУССКИЙ

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНСТВОМ С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Общая численность воспитанников

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

За счет бюджетных ассигнований субъектов РФ

(в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

За счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

По договорам

об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица

(в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

 

106

 

0 (0)

106(0)

0 (0)

0 (0)

Нормативный срок обучения: с даты приема до окончания образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, со статьёй 67 Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273 ФЗ

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация не проводится.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с инностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: заключение не планируется.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: МБДОУ ДСКВ № 29 "Карамелька" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Описание ООП ДОУ

 Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019г. №31), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 07 марта 2023г. «Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет, в том числе, категорией детей с нарушением речи от 5 до 7,8 лет. Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ ДСКВ №29 "Карамелька"

          В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены: парциальные образовательные программы.  

    Парциальные программы 

Направление развития

Программа

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Парциальная программа «Светофор» Т.И. Даниловой

Парциальная программа "Мир безопасности" И.А.Лыкова

«Познавательное развитие».

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

 Учебный план МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  составлен на основании нормативных документов: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька».  В данном учебном плане отражены особенности учреждения, объем учебной нагрузки в течение недели, включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности. Коррекция недостатков речевого развития воспитанников осуществляется со старшего дошкольного возраста в условиях групп для детей с нарушением речи. 

 Календарный учебный график МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  разработан на основании нормативных документов.  Учебный год начинается с 02.09 и заканчивается 31.05. Организованная образовательная деятельность (занятия) на группах для детей от 1,5 до 7 лет включительно  начинается с 02.09 по 31.05. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист в ДОУ - педагог-психолог. В середине учебного года, с 24.12 по 09.01 для воспитанников ДОУ организуются каникулы. С 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которого организуется совместная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Увеличивается максимальное пребывание детей на воздухе.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 29. Программа составлена на основе  Основной образовательной программы МБДОУ ДСКВ №29 "Карамелька" и парциальной программы «Ладушки» авторов И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа отвечает требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет).

Аннотация к рабочей программе педагога - психолога

 Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ДСКВ№29 представляет внутренний нормативный документ. Программа разработана в со­ответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников от 1,5 до 7 лет включительно и спецификой учреждения, через основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение и консультирование. Работа осуществляется с детьми, родителями (их законными представителями), педагогами. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным пяти направлениям развития и образования детей (образовательные области). Значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей; на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а впоследствии, программ начального общего образования.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

 Рабочая программа (подготовительная группа, старшая группа) представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми с 2  до 7 лет.

 Рабочая  программа разработана в соответствии с АОП ДОУ, на основе:

- ФАОП ДО и ФГОС ДО;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.    Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса. Режим дня и расписание организованной -образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Описание   АОП ДО для обучающихся  с ТНР 

 Адаптированная  образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа, АОП  ДО) предназначена для специалистов ДОУ, которые обучают детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ТНР).  Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.

АОП  ДО для обучающихся с ТНР 

АОП ДО для обучающихся с ЗПР

Расписание занятий на 2024 -2025 учебный год

Режим дня в ДОУ

План работы на ЛОП 2024 года