Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Язык образования (обучения): русский

Нормативный срок обучения: 5 лет (с 1,5 до 7 лет включительно)

О сроке действия государственной аккредитации: Государственная аккредитация образовательной программы - не предусмотрена пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Численность обучающихся: 2019 - 2020 учебном году -   133 ребенка.

Описание ООП ДОУ

Основная образовательная Программа дошкольного образования разработана в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет, в том числе, категорией детей с нарушением речи от 5 до 7 лет.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

ООП ДОУ29 "Карамелька"

Программа разработана:

на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);

с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

          В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены: парциальные образовательные программы.  

    Парциальные программы 

Направление развития

Программа

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Парциальная программа «Светофор» Т.И. Даниловой

Парциальная программа "Мир безопасности" И.А.Лыкова

«Познавательное развитие».

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

 Учебный план МБДОУ «ДСКВ № 29 «Карамелька»  составлен на основании нормативных документов: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26; Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька».  В данном учебном плане отражены особенности учреждения, объем учебной нагрузки в течение недели, включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности. Коррекция недостатков речевого развития воспитанников осуществляется со старшего дошкольного возраста в условиях групп для детей с нарушением речи. 

 Календарный учебный график МБДОУ «ДСКВ № 29 «Карамелька»  разработан на основании нормативных документов.  Учебный год начинается с 02.09 и заканчивается 31.05. Организованная образовательная деятельность (занятия) на группах для детей от 1,5 до 7 лет включительно  начинается с 02.09 по 31.05. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист в ДОУ - педагог-психолог. В середине учебного года, с 24.12 по 09.01 для воспитанников ДОУ организуются каникулы. С 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которого организуется совместная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Увеличивается максимальное пребывание детей на воздухе.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 29. Программа основана на Основной образовательной программе ДОУ и парциальной программе «Ладушки» авторов И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа отвечает требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет).

Аннотация к рабочей программе педагога - психолога

 Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ДСКВ№29 представляет внутренний нормативный документ. Программа разработана в со­ответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников от 1,5 до 7 лет включительно и спецификой учреждения, через основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение и консультирование. Работа осуществляется с детьми, родителями (их законными представителями), педагогами. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным пяти направлениям развития и образования детей (образовательные области). Значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей; на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а впоследствии, программ начального общего образования.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

 Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми с 1,5 до 7 лет.

РП старшая группа

РП логопункт

 

            Рабочая  программа разработана в соответствии с АОП ДОУ, на основе:

- ФГОС ДО;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.

В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.    

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

АООП ТНР

АОП ЗПР (от5 до 7 лет)

АОП УО (от 5 до 6 лет)

Расписание организованной образовательной деятельности

Режим дня в ДОУ

План ЛОП 

Режим дня в летний оздоровительный период